Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ У МЕНЯ В ГОСТЯХ






Вы счетчик посещений посетитель этого блога, и я рада Вас видеть!
Надеюсь, что мой опыт поможет и
Вам.




воскресенье, 14 декабря 2014 г.

КАК ЖИТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС?


Давненько я не читала полноценных рассылок Шереметева. А сегодня прорвало. Особенно после Ошо. Слушаю его аудиокниги. А сегодня под впечатление обмена мнениями по поводу его "Перестаньте быть хорошими" с подругой прорвало. У Ошо - что делать и куда идти. А у Шереметева - простые шаги для обычной повседневной жизни: раз, два, и т. д. Главное - не путать последовательность шагов. Как в школе: сначала заглянуть в ответ, особенно, если задача не решается. Но у жизни, как правило, ответов в конце учебника - нет. А то, что мы принимаем за ответы - это то, что кто-то когда-то делал. Но я - это я. И чей-то прошлый ответ для меня не подойдет. Это не платьишко из секонд-хэнда. 
Этот вопрос очень похож на вопрос: «Как покорить Эверест?» И подразумевает два ответа.
Первый ответ: Эверест – это самая высокая вершина в мире и покорить её не так просто.
Второй ответ: Эверест – это такая же гора, как и все прочие. Подойди к подножию и потом карабкайся вверх, никуда не сворачивая.
Так и здесь.
Первый ответ: Ощущение жизни «здесь и сейчас» в полном объёме – этопросветление, то есть самая высокая духовная вершина. И покорить её совсем не просто. Этой вершины достигают единицы. Об этом я писал здесь.
Второй ответ: Любой шаг к духовному росту делает вашу жизнь светлее. Поэтому устремляйтесь ввысь, покоряйте духовные вершины. А уж куда сумеете подняться, это зависит только от решимости. В конце концов, вы когда-то даже ходить не умели, а сейчас с лёгкостью догоняете отъезжающий троллейбус.
С чего же начать путь к жизни здесь и сейчас? Наметим первые шаги.
Шаг 1. Посетите кладбище
Настоящий оптимист
даже на кладбище
вместо крестов видит плюсы.
Если посмотреть на мысли обычного человека, то выглядят они примерно так:
  • «А вот когда у меня будет много денег…»
  • «А вот когда я встречу свою любовь…»
  • «А вот когда я стану большим начальником…»
  • «А вот когда я буду жить у моря…»
То есть предполагается, что та жизнь, которая есть – это черновик. В этом черновике всё не очень хорошо. Но вот потом, в будущем, когда-нибудь будет настоящая жизнь. Вы мечтаете о волшебной стране, которая называется: «Будущее».
И с такими мыслями вдруг человек оказывается в деревянном ящике, ему исполняют тоскливую музыку и куда-то тащат. Он пытается кричать: «Погодите! Я же ещё не жил! Я же только готовился!» Но его никто не слышит, и ответом ему служит стук земли по крышке гроба.
Поэтому весьма интересно заранее прийти на место будущего «Будущего». Походить не торопясь. В одиночку.
На кладбище хорошо. Тихо, спокойно, птички поют. И главное – никто никуда не спешит. И приходят мысли что-то вроде таких:
- А куда я бегу все время? Чего добиваюсь? Чем недоволен? Может пожить, пока есть возможность?
С такими мыслями можно переходить ко второму шагу.
Шаг 2. Расставьте приоритеты
Будут приходить по воскресеньям,
класть тебе цветы на живот.
Вот тоже чушь собачья!
На кой чёрт мертвецу цветы?
Джером Сэлинджер. «Над пропастью во ржи»
Люди любят играть в игры. Пришли на пляж, стали кидать друг другу мячик. Весело провели время. Пришли в офис, стали кидать друг другу бумажки. Но уже с серьёзным видом. Всё правильно, люди делом занимаются. Пришли домой, стали кидать друг другу оскорбления. Со слезами. Всё правильно, люди выясняют отношения.
Хотя всё это игры. Это легко проверить. Достаточно сказать в микрофон: «Господа, рядом с вами обнаружена неразорвавшаяся ржавая бомба!» Тут же игры кончатся и все побегут спасать свою единственную жизнь.
Да, игр много. Вы можете в них играть, можете не играть. Это ваш выбор. В вашей жизни только одно всерьёз – это, собственно, то, что вы живёте. Всё остальное – игры.
Скажите себе: «Есть время для игр, а есть время для жизни».
И переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Спросите наставника
Смысл достижения истины не в накоплении знаний,
а в пробуждении к сердцу реальности.
Тит Нат Хан
Есть люди, которые поднялись на вершину. Самое время послушать то, что они говорят.
Я бы рекомендовал начать с трёх книг:
Только учтите, что эти авторы сложны для восприятия. Чтобы их читать, нужно настроиться на их волну. Это другая волна. Но именно она вам и нужна.
Шаг 4. Практика
На горных вершинах
ты сможешь найти
только тот дзен,
который сам туда принесёшь.
Роберт Пирсинг
Это самый трудный шаг. Ведь вам нужно будет ввести в ежедневную практику внимание к себе и своим поступкам.
Как только вы пойдёте тропой осознанности, то вы будете задавать себе вопросы:
  • Что я сейчас делаю?
  • Что я сейчас думаю?
  • Что я сейчас чувствую?
Но главный вопрос: «Кто я?» Этот вопрос очень сложен, легко уйти в абстрактные рассуждения. Попробуйте дать свой вариант этого вопроса. Например, Тадеуш Голас рекомендует такой вариант вопроса:
«Если вы совершенно свободное и самоопределяющееся существо, как и зачем вы замкнулись в физическом теле и играете в игры материальной плоскости? Как вы и все остальные вокруг стали участниками этой игры? Как вы оказались под гнётом этого принуждения?»
Пока вы не поймёте, что большая часть вашего духовного мира – это чужая часть, вы не сможете ничего в себе изменить. Ведь вы не живёте, а играете в игры именно потому, что другие люди вас убедили, что жить нужно именно так:
«Спешить, нервничать, переживать, расстраиваться. И всё время надеяться на прекрасное будущее».
И для вас это самоочевидно. А что, если вы ошибаетесь? Только постоянные наблюдения за тем, что вы делаете, и к чему это приводит, может дать ответ на этот вопрос.
Шаг 5. Остановитесь
Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Песня дзен из к/ф «Операция «Ы»
Парадокс в том, что для жизни «здесь и сейчас» не нужно куда-то бежать. Вы уже находитесь там, где «здесь», и тогда, когда «сейчас».
Попытка идти к этому состоянию содержит внутреннее противоречие. Как только вы куда-то намылились, то вы убежали из состояния «сейчас». Нужно не идти к нему, а остаться в нём.
Как писал Ошо:
«…в тот день, когда я прекратил поиски, когда перестал к чему-то стремиться и вообще на что-то надеяться, – в тот самый день это и началось. Из ниоткуда пришла новая энергия. У неё не было источника. Она пришла из ниоткуда и распространялась повсюду. Она была в деревьях, камнях, небе, солнце и воздухе – везде. Я так долго искал, я считал, что цель где-то далеко – а всё было так близко, совсем рядом! Я направлял свой взор в даль, за горизонт, и глаза перестали замечать то, что было вблизи.
Когда исчезли усилия, исчез и я сам, ведь человек не может существовать без усилий, без желаний, без устремления».
Достичь состояния «Здесь и сейчас»
можно только ценой отказа от
«Я в будущем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий