Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ У МЕНЯ В ГОСТЯХ






Вы счетчик посещений посетитель этого блога, и я рада Вас видеть!
Надеюсь, что мой опыт поможет и
Вам.




среда, 18 марта 2015 г.

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЯХ



НЕ ЕШЬ МНОГО САХАРА

 

                                 "Когда добрый человек проповедует ложное учение,                                                  оно становится добрее. 
                                    Когда дурной человек проповедует истинное учение,                                                оно становится ложным".

Многие приходили к одному старцу за советом и мудрым словом. Однажды пришла к нему соседка с сыном и сказала:

- Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара! Пожалуйста, скажите ему Вы, что это не хорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.

Старец посмотрел на ребенка, увидел доверие в его глазах, и ответил:

- Приходите через три недели.


Женщина была в полном недоумении. Это же так просто! Непонятно... Люди приходили из далеких стран, и старец незамедлительно помогал им решать сложные проблемы... Однако она послушно пришла через три недели. Старец внимательно посмотрел на ребенка и сказал:

- Приходите еще через три недели.

Тут женщина не выдержала и осмелилась спросить, в чем дело! Но старец лишь повторил сказанное.

Когда они пришли в третий раз, старец спокойно сказал мальчику:

- Сынок, послушай моего совета: не ешь много сахара, это вредно для здоровья.

После этого мать попросила сына подождать на улице. Когда он вышел, она спросила старца, почему он не сказал так в первый раз, - ведь все так просто!? Старец признался ей, что и сам любит сахар, поэтому, прежде чем давать совет, пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...

Настоящий наставник никогда не станет учить тому, чего не испытал сам, поскольку честен, и в первую очередь - с собой. Его слова и поступки - одно целое. Слова наставника - результат его личного опыта, а мудрость его - не столько в его словах, сколько в нем самом. Здесь трудно не вспомнить древнее изречение: "Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится добрее. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным".

Когда учитель (психолог, родитель) учит тому, что сам не исполняет, то этим вызывает раздражение. Особенно это ярко проявляется в подростковом возрасте в виде протеста против родителя, мира, несправедливости и лжи. Так стоит ли учить тому, в чем сами несовершенны!? Может, стоит начать с себя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий