Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ У МЕНЯ В ГОСТЯХ






Вы счетчик посещений посетитель этого блога, и я рада Вас видеть!
Надеюсь, что мой опыт поможет и
Вам.




вторник, 31 марта 2015 г.

ЛОВУШКИ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Когда люди на моих курсах узнают, что я против позитивного мышления, то это вызывает массу недоумённых вопросов.
Действительно, ведь книги по позитивному мышлению издаются миллионными тиражами. Это основа популярной психологической литературы. Они просты, понятны и очень позитивны.
Что же с ними не так? Разберёмся подробно.

Розовые очки

В службу 911 поступил
тревожный звонок.
Спасатели занервничали,
но трубку не сняли.
Идея позитивного мышления в том, что вы начинаете менять неприятные мысли на противоположные. Например, если вы думаете:
  • «Я беден»,
  • «Я болен»,
  • «Я несчастен».
то заменяете эти мысли на:
  • «Я богат»,
  • «Я здоров»,
  • «Я счастлив».
Для усиления рекомендуется дополнительно зачитывать про себя разные хорошие фразы, которые называются аффирмации:
  • «Я – сильная личность».
  • «Я люблю и одобряю себя».
  • «Моя уверенность в себе со мной во все времена».
Предполагается, что если каждый день раз за разом это повторять, то деньги польются рекой, все болезни исцелятся, вы получите всё, что хотите и будете круглосуточно радостны и веселы.
Звучит это всё очень привлекательно, поэтому идеи позитивного мышления так популярны.
Но есть одна загвоздка. С точки зрения работы интеллекта все эти странные советы полностью противоречат принципам работы мозга.
Мозг – это орган,
который предназначен
для отражения реальности.
Объективной реальности. И ваше подсознание постоянно занято тем, чтобы снабжать вас информацией об окружающем мире, чтобы можно было построить точную и подробную картину.
Но если вы смотрите на свой пустой кошелёк и повторяете фразу: «Я богат, я богат, я богат», то ваше подсознание вам не верит:
  • Ваши глаза видят: «Кошелек пуст».
  • Ваши уши слышат фразу: «Или платите, или съезжайте».
  • Ваш желудок сигнализирует: «Я хочу есть».
  • Палец ноги сообщает: «В ботинке дырка, мне мокро».
И все органы взывают к рассудку: «Подумай, как решить проблему!» А рассудок бормочет аффирмации в надежде, что вот-вот произойдёт что-то хорошее. То есть вы загоняете себя в искусственную шизофрению – раздвоение личности. Одна часть вашей психики осознаёт, что денег вам не хватает, а другая часть вашей психики убеждает себя, что хватает.
В голове как будто дерутся два боксёра. У одного на майке написано: «Денег нет!», а у другого: «Я – богат!»
Кончается это обычно глубоким разочарованием как в позитивном мышлении, так и в окружающей жизни. Если не хуже. Ведь игнорирование реальности ни к чему хорошему не приводит.
Представьте себе лётчиков, которые увидели мигающую красную лампочку на пульте. И один говорит:
- Кажется, у нас авария?
А второй ему отвечает:
- Да не волнуйся, повторяй за мной: «Наш самолёт исправен, мы – отличные лётчики и полностью уверены в себе!»
- А как же красная лампочка?
- Да залепи её скотчем!
Во многих письмах ко мне повторяется одна мысль: «Я прочитал много позитивной литературы и всех люблю, но у меня нет денег, здоровья, девушки и перспектив».
Парадокс в том, если вы честно признаетесь себе, что у вас чего-то нет, то дальше ваше мышление проще направить на то, чтобы это получить.
Как же правильно настраивать свое мышление?

Жизнь в реальности

Марина села на диету.
Легла на пол, качает пресс.
Скрипя зубами, приседает,
на море ехать через час.
Как же мозг достигает цели? Что нужно сделать, чтобы получить желаемое?
В нашей психике постоянно формируется две картины мира.
Одна картина – это текущее состояние. Эта картина характеризуется фразами:
  • Я голоден,
  • Я мерзну,
  • Я устал.
Эту картину желательно не искажать. Что есть, то – есть.
Другая картина – это желаемое состояние. Оно описывается фразами:
  • Хочу пиццу,
  • Хочу завернуться в тёплое одеяло,
  • Хочу присесть на скамейку.
С этой картиной нужно работать, потому что если желание не определённое:
  • Хочу то ли пиццу, то ли суши.
  • А может сосиски с горчицей.
  • А вот бывают ещё омары.
Мозг не включается в режим достижения цели. Он выжидает, как официант, пока вы читаете меню.
Как только вы определились: «Пицца!», и мозг получил точную цель, то включается мышление, которое пытается достичь поставленной цели. В результате получается некоторый план действий:
  • Узнать телефон пиццерии,
  • Позвонить и сделать заказ,
  • Приготовить деньги.
Тот же самый алгоритм можно продемонстрировать на примере автомобильного навигатора.
  • Как только вы включили навигатор, то он определит ваше местонахождение. Допустим, это Москва.
  • Вы вводите цель. Допустим, это Париж
  • Навигатор построит маршрут «Москва – Париж» и произнесет механическим голосом: «Через сто метров поверните налево».
Теперь представьте, что кто-то включил навигатор и в строке адреса написал: «Я уже приехал». Ну всё, навигатор выключился.
Поэтому в неприятной ситуации правильный подход к вашему мозгу таков: не надо себя обманывать, а полностью признайте, что ваша нынешняя ситуация вам не нравится, и подумайте о том, что вы хотите.
Учтите, что как и в случае с навигатором, желание нужно формулировать чётче. Если укажете навигатору только страну, то вряд ли он догадается, куда точно вам нужно. Он требует и страну, и город, и улицу, и дом. А дальше – дело техники.
Также и мозг. Если вы подумаете: «Я хочу быть богатым», то мозг не включится, желание слишком размыто. Думайте дальше:
  • Сколько денег я хочу получать?
  • Кто мне будет платить?
  • Чем я хочу заниматься?
Причем переживать по этому поводу совершенно не нужно. Это похоже на то, как голодный человек подошёл к шведскому столу. Он не переживает по поводу своего голода, он просто выбирает то, что ему хочется.
А теперь представьте на секунду, что голодный человек подойдёт к шведскому столу и начнёт орать: «Я сыт! Я уверен в себе! Вселенная любит меня!» И уйдёт.
Подведём итог: ошибка позитивного мышления в том, что человек пытается себя обмануть и закрыться от реальности. Это невозможно и ставит мозг в тупик.
Правильное мышление состоит в том, что вы думаете о том, что вам хочется и том, как этого достичь. В этом случае ваш мозг начинает строить путь к вашей цели. Причём, чем яснее ваша цель, тем быстрее мозг найдет решение.
Хотите что-то получить,
думайте о своем желании
как можно более конкретно.

Взято здесь; 

Комментариев нет:

Отправить комментарий